Отчет о самом неВинном путешествии

гастрономический тур в Бордо

Отчёт о самом неВинном путешествии

Итак, мы прилетели в самую винную страну этого огромного мира и попали в самое сердце – Бордо. Это самый значимый регион в мире вина, на который равняется весь мир, ему подражают, его критикуют, его копируют, одни тихо его обожают, другие гордо об этом заявляют! В общем, вы поняли, мы попали в Диснейлэнд для тех, кто в любит вино.

Так уж получилось, что пока вся-вся команда гедонистов собиралась, у нас было почти два дня на приключения вне программы. Для начала мы первым же делом помчались в центр Бордо, прогуляться по набережной той самой реки Жиронды, про которую мы так много читали в книжках по виноделию, которая «кормит» прилегающие прославленные виноградники!

Усевшись в модном кафе на набережной заказали огромное плато морепродуктов, запивали всё это шампанским и «кафе гурме» на десерт. Очень по-французски

Наконец гедонисты начали прибывать из разных уголков нашей и не только нашей страны, и мы начали наше путешествие в мир вина не со стандартной красной классики, а обратным путём.

Мы поехали в гости к Франку в Антр-де-Мер, он винодел в пятом поколении!! Представьте себе! И Франк делает ставку даже не на красное вино (что является непоколебимой классикой в Бордо), а на белое, да еще и выдерживает вино в океане. Очень необычно, даже бутылочки все в следах от моллюсков и упаковываются в коробки для устриц. Когда-нибудь это станет новым хитом, а пока мы первые наслаждаемся его творением

К вечеру вся команда была в сборе и следующий день мы полностью посвятили самому городу Бордо. Hedonism travel это не только мишленовские рестораны и красивые замки, поэтому первым делом мы отправились вдоль набережной, танцуя и смеясь, на местный рынок! Вместе с местными жителями скупали багеты, пробовали фуа-гра, набивали рюкзаки клубникой, охали и ахали от изобилия всего!

А в конце набрали свежайших устриц, только что приехавших из Аркашона и Кап Ферре, и багетов, взорвали игривое вино и плотнее познакомились.

Бордо французы называют маленьким Парижем и поэтому, вооружившись картой, все отправились изучать его: кто в соборы, кто в парк на пикник, кто на шоппинг, а кто-то просто остался сидеть на набережной у Пляс де Бурс пить вино и махать рукой проплывающим корабликам.

А на ужин нас ждал рай, вернее морепродуктовая столовая, вернее райский ресторанчик у Жиронды со шведским столом из крабов, моллюсков, креветок, устриц! Будь мы в России, и съев за 40 евро столько крабов, ресторан бы сразу разорился. Ну вы поняли, после нас их поехали ловить снова, вином тоже пришлось закупаться

Говорят, понедельник – день тяжелый. Еще бы! В 10 утра мы уже стояли у порога огроооомного производства коньяка холдинга Анри Мунье, Хардис, Принц Полиньяк… Изучать коньяки нужно только на практике, поэтому Микаэль, наш мастер по коньяку, предложил дегустировать прямо из бочек! Сначала двухнедельный, потом год, два, пять, десять и так мы проследили эволюцию взросления коньяка аж до 1893 года.

Коньяк удивительный город, совсем не похож на Бордо. Вроде и набережная, и цветы, и вкусная еда, но всё с каким-то мужским обаянием, приходящим с годами. С одной стороны Камю, с другой Хэннесси, на десерт подают Пино де Шарант, в общем пообедали у реки и вернулись в наш винный мирок.

Если опустить наши приключения по дороге обратно, распитие игривого на заправке рядом с озером в Бордо, ныряние в сточные трубы в белых платьях, шокирование французов, то мы наконец добрались до самого красивого замка Пессак-Леоньяна в Chateau Pape Clement! Тут работаю лошади, растут старинные деревья, гуляют павлины, а в честь нашего приезда возвысили российский флаг у замка.

Мы стоооолько нового узнали: и про виноград, и про его отбор, и про почвы, и про цементные «яйца» (это такая форма чанов для производства особого типа вина).

Ну, а самое приятное было в конце – дегустация вина в замке с канделябрами, серебряной посудой, арфой среди старых книжных полок. Поскольку мы хорошо дружим с семьёй Магре, и поскольку эта семья владеет более 40 виноделен в мире, то дегустация не остановилась на винах бордосского гран крю, из закромов доставалось Марокко и Япония тоже. Жан только и успевал бегать к погребам и обратно.

Следующий день мы полностью посвятили золотому сечению бордосского региона, где делают самые нежные и тонкие вина. Мы поехали в Марго.

Первой остановкой было Шато Пальмер с охранной автоматикой на въезде, внушительной красоты замком, минимум людей (у Пальмера супер крутое и новейшее оборудование для производства вина и потому в людском труде они сильно не нуждаются),  лаконичным дегустационным залом, даже Мелоди, встречающая нас девушка, была одета строго в чёрное. Вся эта картина смягчилась с приходом котёнка на виноградник, который демонстративно уселся рядом с нашей группой, задрал лапу и... ну вы понимаете.

Около входа в погреб растёт старинная лоза, которой как минимум 135 лет, но эксперты дают ей все 200. И она до сих пор дает урожай, по две грозди правда, зато какие!

Выглянуло солнышко, мужчины внимали историю замка о генерале Пальмере, а девушки оценили всю красоту замка, бегали по лужайке и делали фото.

На дегустации все окончательно расслабились, попробовали урожай 2016 года, только что разлитый из бочки, и понеслись дегустировать вертикально по винтажам. Вина у Пальмер столь восхитительны, что те, кто предпочитает белое, вовсе об этом забыли.

Дальше мы заехали в Шато Англюде. Совершенно противоположное хозяйство: ни тебе замков, ни автоматизированных машин, ни начищенных до блеска чанов.

Здесь живёт семья Сишель, лошадки, уютный дом, цветы, жучки-паучки, дети бегают. Если Шато Пальмер - это корона семейства Сишель, то Англюде - это их сердце.

Мы познакомились с самим Дэвидом Сишель, а его дочка, Дейзи, провела нам экскурс и дегустацию в каминном зале.

В конце мы обнимались, целовались и Дейзи восторженно говорила: “Cadeau! Cadeau! Babushka!”, когда вручили ей матрёшку и пожелали столько же детей, сколько и матрёшек внутри 🙂

Во второй половине дня - долгожданный спа, бассейн, хамам, “прайват рум”, в общем всё, как доктор прописал. А вечером пикник в нашем шато и буйство среди виноградников.

На четвёртый день нашего пребывания мы вооружились пледами, купальниками, сыром и вином, и отправились к океану на самую настоящую устричную ферму!

Было уничтожено 150 (!) устриц, 4 бутылки освежающего Антр-де-Мер, пару багетов. Ни один человек не пострадал 🙂

Кто-то искупался в океане, кто-то гулял по самому Аркашону, а кто-то умудрился так загуляться, что потерялся. Но по итогу дружной поисково-спасательной операции гедонистов, все были в сборе и ужинать мы отправились в самое красивое место побережья, песочной Дюне Пила.

Океан - это место силы, и встречать закат тут было нереальным удовольствием!

Заключительный день был посвящён правому берегу Жиронды, местам, где преобладает другой сорт винограда и сливово-шоколадные вина. Мы уехали в Сент Эмильон!

На аперитив мы посетили еще одно гранд крю Шато Фаброж. Там живёт все тот же кот, что и пару лет назад, любимчик семьи.

Снова российский флаг в нашу честь. Мелочь, а приятно 🙂

Погуляли по Сент Эмильону, ведь этот необыкновенный городок невозможно пройти мимо. Он не похож ни на кого, черепицы, крутые, узенькие улочки, брусчатка, дома из песчаника, а через дом: винотеки, винные сувениры, книги о вине и всё-всё-всё про вино.

На заключительный ужин мы отправились в самый красивый замок во Фронсаке!

Пока шеф повар готовился устроить нам фееричный ужин, мы как были в платьях и костюмах, так и пошли в подвалы. А они, между прочим, 25 км длинной и история самого замка уходит к временам Тамплиеров. Жуть, как страшно и интересно.

Наши девушки выстояли всё и остались такими же очаровательными))

Клубника в вине на десерт, трипл рашн французский поцелуй Пьеру и вот мы уже мчимся с холма через реку в наше, уже ставшее родным, шато. Будем праздновать день рождения, собирать чемоданы, пить вино и обсуждать новую версию сочинения “Как я провел лето”, переименовав его в “Как "Гедонизм" покорил Бордо”.